Работаем для финансового директора
В процессе работы мы видим следующие сложности и трудности:
Заявки на расходование денежных средств приносят на бумажке или отправляют по электронной почте?
Во многих компаниях казначейские операции такие как формирование заявок на расходование денежных средств осуществляются в бумажном виде, в лучшем случае по электронной почте. Ответственный за согласование заявок является финансовый директор, который в таблице Excel сверяет сумму остатка по статье и бюджету и отправляет разрешение на оплату этой заявки. Задача финансового директора не сверять остатки по бюджету, а заранее планировать бюджет, а контроль исполнения оставить за информационной системой.
Наши специалисты помогут внедрить систему казначейства, чтобы финансовому директору приходило только подтверждение об оплате заявки, которая уже пройдет контроль по бюджету.
Часто возникают кассовые разрывы?
Зачастую горизонтом планирования поступлений и списаний денежных средств является 2-3 дня, в лучшем случае неделя. Но как поступить, если в течение недели планируется множество поступлений и множество оплат, как спрогнозировать денежный поток, чтобы он не вынудил использовать овердрафты и другие кредитные средства? Наши специалисты помогут сформировать платежный календарь, запланировать оплаты и распределить их с минимальным затратами.
Отчеты по «Прибыли и убытках» и «О движении денежных средств» удается сформировать значительно позже бухгалтерского закрытия периода?
Обычно подготовка отчета о прибылях и убытках занимает длительное время, а задержка на его подготовку часто обусловлена отсутствием закрытия периода бухгалтерского по бухучету. В таких случая мы предлагаем использовать альтернативное закрытие (управленческое) для формирования предварительного отчета о прибылях и убытках, в которых на принципах, схожих с отчетности по МСФО формируются предварительные начисления.
Сведение плана с фактом занимает неделю?
Бухгалтерия закрыла период, дальше наступает сложная работа финансового директора. Данные со всех бухгалтерских баз консолидируются в виде баланса и отчета о прибылях и убытках в таблице Excel, в которой еще длительное время обрабатываются, корректируются. Подготовка такого отчета занимает иногда до недели, но что делать если после подготовки отчета меняются данные в бухучете? Заново формировать отчетность, выгружать в Excel, пересчитывать таблицы, ячейки, сверять цифры?
Чтобы финансовый директор занимался не рутинной работой по сбору информации, а анализом этой информации – наши специалисты разработали систему финансового учета, которая поможет финансовому директору осуществлять планирование, контроль и анализ финансовой деятельности компании, а не подготовку отчетности.